Пятница, 16.11.2018, 15:29         

МКОУ Мараканская ООМШ

 
Полезные ссылки
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Программа воспитательной работы

Воспитательная  программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Мараканской основной  общеобразовательной малокомплектной школы (далее -  Программа) определяет цели воспитания    с учетом  приоритетов и стратегии государства, интересов  учащихся  и их  родителей.

Нормативно – правовой базой для разработки Программы  являются следующие нормативно-правовые документы:

·   Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г "Об образовании в Российской Федерации".

·   Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

·   Конвенция о правах ребенка.

·        Программа «Развитие воспитательной компоненты  в общеобразовательных учреждениях Иркутской области на 2013-2018 годы»

·   Устав МКОУ Мараканской ООМШ

·   Локальные  акты.

 

Система воспитательной работы охватывает весь педагогический  процесс, интегрируя учебные  занятия, внеурочную  жизнь  детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.

Школьная Программа   ориентирована  на повышение  статуса  воспитания  в системе  образования школы, дальнейшее обновление  содержания и структуры  воспитания на  основе традиций и накопленного школой  опыта, формирование ценностных  мировоззренческих  основ  воспитания.

Программа  определяет  цели, задачи и условия для  успешной  реализации воспитательной  работы.

К доминирующим (приоритетным) направлениям деятельности относятся:

 гражданско-патриотическое,  нравственное воспитание, краеведение (через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, классные часы «Символы Родины», способствующее осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;

 художественно-эстетическое развитие (через систему работы кружков дополнительного образования: «Танцевальный», «Умелые ручки», способствующее развитию чувства прекрасного, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;

 сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства, способствующего полному удовлетворению интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании, обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения и самореализации;

 приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка; развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;

 физкультурно-оздоровительное направление (через систему работы спортивной секции «Спортивные игры»)

 кадровое обеспечение воспитательного процесса – создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания (через педагогические советы и т.д.);

 методическое обеспечение воспитательного процесса. Создание системы аналитико-диагностического программирования воспитательного процесса; внедрение в практическую деятельность передовой педагогической науки; способствование инновационной деятельности;

 сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учащихся, родителей, педагогов;

 психолого-педагогическая поддержка процесса развития личности ребенка, координация и анализ педагогической деятельности по содействию учащимся в самореализации и самовыражении, развитии и проявлении индивидуальных особенностей.

 

 

 

 

В настоящее время в Росси идет становление новой системы образования и воспитания. Это сопровождается существенными изменениями в практике учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном, экспериментальном и других. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека – гуманной свободной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.

Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Важная роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека, воспитанию гражданственности и национального самосознания.

Намечается дальнейшая интеграция воспитательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.

Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы

1.                  Совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых, и детей.

2.                  Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, чувства национального самосознания и гражданственности, ответственности, культуры общения.

3.                  Духовная самоотдача, милосердие как естественное состояние.

4.                  Ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Отечество,  Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Земля, Добро, Истина, Красота.

 

В предлагаемой программе воспитания школьников учитываются закономерности воспитания:

1.                  Воспитание детерминировано культурой общества.

2.                  Воспитание и обучение – два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей ролью воспитания.

3.                  Эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание.

4.                  Эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех его структурных элементов: цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных ребенку и педагогу, участвующим в воспитательном процессе.

 

Цель воспитания:

Главной целью в практике гуманистического воспитания остается идеал личности, всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека. Динамическая ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации. Эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития в гармонии с самим собой и окружающим миром.

 

Задачи воспитания

1.                  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

2.                  Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.

3.                  Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников.

4.                  Создание условий и оказание помощи в поисках ценностей и смысла жизни, мотивации обучения в школе и последующей деятельности.

5.                  Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни; в ходе такой деятельности осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников.

6.                  Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор, приемам саморегуляции самовоспитания как важнейшие условия благополучной социализации и самореализации человека в грядущей взрослой жизни.

7.                  Формирование человека – высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, любящего свое Отечество гражданина, пробуждение национального самосознания и характера.

 

Скачать

 

 

Приказ об утверждении программы