Вторник, 11.12.2018, 10:16         

МКОУ Мараканская ООМШ

 
Полезные ссылки
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Воспитательная концепция 4

  

1.      НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ

 

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

 Сегодня, на новом этапе развития Российской Федерации, при определении современного национального воспитательного идеала необходимо в полной мере учитывать:

·         преемственность современного национального воспитательного идеала по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых эпох;

·         духовно-нравственные ценности, определённые в соответствии с действующим российским законодательством;

·         внешние и внутренние вызовы, стоящие перед Россией.

Современный национальный воспитательный идеал  определяется: в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; согласно Конституции Российской Федерации;  согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Современный национальный воспитательный идеалэто высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.  (Из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».- М.,2009)

 

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ воспитания детей Иркутской области

 

Высшей целью современного отечественного образования является национальный воспитательный идеал. В соответствии с ним выстраивается вся современная воспитательная компонента образовательных организаций Иркутской области.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся образовательных организаций Иркутской области должно обеспечить:

·         готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

·         готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

·         укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

·         формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

·         развитие нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

·         принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

·         готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

·         способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

·         трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

·         осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

·         свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;

·         укрепление веры в Россию, в свою малую Родину,  чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений воспитание обучающихся образовательных организаций Иркутской области должно обеспечить:

·         осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных ценностей;

·         готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

·         развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

·         заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

·         осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному населению Иркутской области, народу Российской Федерации, Отечеству;

·         понимание и поддержание нравственных устоев семьи ( любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека);

·         бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

·         законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

·         духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений воспитание обучающихся образовательных организаций Иркутской области должно содействовать:

·         формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни региона, формировании власти и участию в государственных делах;

·         укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

·         повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

·         повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

·         укреплению национальной безопасности.

<Предыдущая страница>     <Следующая страница>