Воскресенье, 21.10.2018, 19:33         

МКОУ Мараканская ООМШ

 
Полезные ссылки
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Воспитательная концепция 7

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ

в образовательных организациях Иркутской области

 

Организация воспитания обучающихся в образовательных организациях Иркутской области,  осуществляется на основе:

·        индивидуально-личностного развития;

·        нравственного примера педагога;

·        социально-педагогического партнёрства;

·        интегративности программ духовно-нравственного воспитания;

·        социальной востребованности воспитания.

Индивидуально-личностное развитие. Воспитание детей  должно осуществляться  на научном понимании естественных и социальных процессов, возрастной и половой дифференциации. Самоопределение личности, развитие её способностей, таланта, освоение ею системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий для индивидуального, личностного саморазвития,  для социальной зрелости личности. Необходимо «насыщение» личности нравственными ценностями и установками. Знания наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.

Нравственный пример педагога.  «Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать» (В.В.Путин). Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, нацеленность педагога на продуктивное взаимодействие с воспитанниками, коллегами и родителями, наличие его личной и профессиональной ответственности, осознание  нравственного смысла педагогической деятельности — всё это имеет первостепенное значение для воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой пример нравственного и гражданского личностного поведения.

Социально-педагогическое партнерство. Полноценное воспитание детей возможно на основе  педагогически целесообразных партнёрских отношений с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Социальное партнерство предполагает добровольность; взаимовыгодность; взаимодополняемость; согласование интересов на основе переговоров и компромиссов; взаимную ответственность и обязанности выполнения субъектами достигнутых договоренностей. Организация социально-педагогического партнёрства может осуществляться путём согласования социально-воспитательных программ общеобразовательных организаций и иных субъектов социализации на основе национального воспитательного идеала и базовых национальных ценностей.

Интегративность программ воспитания. Воспитание обучающихся осуществляется в основных видах деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной и общественно полезной, в ходе которых обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию: истории России, родного края, своей семьи, рода; жизненного опыта своих родителей, предков; традиционных российских религий; произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры; периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь; фольклора народов России; общественно полезной и личностно значимой деятельности; учебных дисциплин; других источников информации и научного знания.

Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают всё содержание образования, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина. В этом пространстве снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьёй, школой и обществом, школой и жизнью.

Социальная востребованность воспитания. Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества. Полноценное личностное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но обеспечивает их осознание, принятие, реализацию, закрепление и перевод их в статус качества личности, а, следовательно, открывает перед ним возможности для нравственного поступка.

<Предыдущая сраница>   <Следующая страница>